Установка лодочного мотора

Установка лодочного мотора

Неправильная установка подвесного лодочного мотора может привести к возникновению опасных последствий, например, потери управления мотором или же его возгоранию.

Неверно выбранная высота навески лодочного мотора, а также возможность возникновения препятствий потоку воды (возникающих из-за конструкции лодки или дополнительных ее элементов, таких как транцевые лесенки, глубиномеры) могут привести к возникновению водяных брызг в процессе эксплуатации лодки. При продолжительном воздействии водяных брызг подвесному лодочному мотору может быть нанесен серьезный ущерб.

Правильная установка подвесного лодочного мотора

Перед установкой подвесного лодочного мотора необходимо убедиться в хорошей сбалансированности самой лодки (при плохой балансировке судна им будет сложно управлять). 

Устанавливать подвесной лодочный мотор необходимо по центральной (осевой, килевой) линии лодки.

Чтобы лодка показывала наилучшие результаты при эксплуатации, необходимо снизить до минимума сопротивление воды лодке и мотору.

Высота установки подвесного лодочного мотора имеет огромное значение для снижения сопротивления воды.

Оптимальная высота установки подвесного лодочного мотора зависит от сочетания лодки и мотора. Испытания работы мотора, установленного на различной высоте, помогут определить оптимальную высоту установки мотора.

Если мотор будет установлен на слишком большой высоте, это приведёт к возникновению кавитации, что снизит поступательное движение (тягу). Если концы лопастей гребного винта режут воздух, число оборотов двигателя возрастёт до ненормальных пределов, что приведёт к перегреву двигателя.

Если мотор будет установлен слишком низко, то увеличится сопротивление воды, что приведёт к ухудшению показателей работы двигателя.

Мотор следует устанавливать таким образом, чтобы антикавитационная пластина находилась не более чем на 25 мм ниже донной части лодки и параллельно ей.

Винты транцевых тисков необходимо затянуть равномерно и надёжно.

Слабые винты транцевых тисков могут привести к тому, что мотор будет ездить по транцу или слетит с него. Это может привести к потере управления или серьёзной травме.

При эксплуатации лодки время от времени необходимо проверять, насколько туго затянуты транцевые винты, так как затяжка ослабевает в связи с вибрацией двигателя.